В 1928 году вице-президент компании RCA Давид Сарнов, эмигрировавший в США из Минска, предложил Зворыкину поработать над устройством, которое позволило бы создать сеть телевещания в масштабах всей страны. И результатом этой работы стал иконоскоп – электронно-лучевая трубка, позволяющая превратить изображение в электрический сигнал и передать его с накоплением заряда. Качество такого изображения было значительно лучше, чем при использовании оптико-механической технологии.
В 1954 году, провожая Зворыкина на заслуженный отдых, Сарнов вспоминал:
27 или 28 лет назад я в первый раз встретился с этим молодым человеком, который говорил с тем же самым ужасным акцентом, что и сегодня. Он с увлечением рассказывал мне об изобретенной им электронно-лучевой трубке, о больших перспективах и возможностях ее использования на практике – о создании электронного телевидения… Признаюсь, я почти ничего не понял из того первого рассказа о его изобретении, но я был очень впечатлен этим человеком… просто очарован его убедительностью. Я спросил: «Принимая во внимание все, что вы говорите, скажите, сколько нужно выделить средств, чтобы воплотить ваши идеи на практике? Сколько нужно потратить денег, чтобы появилась реально работающая телевизионная система?» Он хитро посмотрел на меня, глубоко вздохнул и ответил очень уверенно: «Я думаю, 100 тысяч долларов хватило бы». Я уже тогда понимал, что работающая телевизионная система, конечно, стоит 100 тысяч. То, насколько он был прав, стало понятно только теперь.
Как признался Сарнов, потребовались куда большие вложения: прежде чем инвестиции стали окупаться, пришлось потратить более 50 миллионов долларов, но дело того стоило.
Зворыкин был не единственным, кто разработал такое устройство. Одним из его конкурентов был Фило Фарнсворт, который изобрел диссектор, уступающий иконоскопу в чувствительности и оттого проигравший. Более опасным соперником был венгерский изобретатель Кальман Тиханьи, но запатентовать свой прибор он не смог, так как между ним и Зворыкиным возник спор относительно первенства. Патент в итоге не получил никто, но в пользу Зворыкина сыграла география – в Венгрии изобретение оказалось невостребованным, а иконоскоп, популяризации которого способствовала RCA, начал свое победное шествие по миру. В 1930-х годах во многих странах появилось регулярное телевещание.