Несмотря на удачный старт, Сергей Дягилев понимал, что добиться большего успеха ему поможет другое направление.
Дело в том, что в то время Европа не была избалована фееричными шоу, чаще всего ставили оперу. Поэтому Дягилев, отлично чувствовавший настроение публики, пришел к выводу – наступил тот час, когда мир должен во всей красе увидеть русский балет.
К 1909 году Дягилев собрал балетную труппу, в состав которой вошли талантливые артисты и хореографы Императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы. Среди них были Анна Павлова, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн. Художниками по костюмам для «Русских сезонов» стали Лев Бакст, Александр Бенуа, Николай Рерих и Валентин Серов, которых с Дягилевым связывала давняя дружба.
В Париж Дягилев привез сразу пять балетов – «Павильон Армиды», «Половецкие пляски», «Пир», «Клеопатру» и «Сильфиды».
Здесь отдельно стоит упомянуть знаменитую голубую афишу, созданную Валентином Серовым. И сам плакат, и изображенная на нем балерина Анна Павлова стали символом «Русских сезонов».
Европейцев восхитила не только Павлова. Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский, Вера Фокина и Ида Рубинштейн моментально покорили французских зрителей. Декорации авторства Александра Бенуа, Николая Рериха и Льва Бакста моментально легли в основу новой моды на все восточное.
Во Франции высоко оценили необычную концепцию «Русских сезонов» – спектакли имели оглушительный успех.