Маркосьян Лариса Владимировна

Папа звал ее на дачу, а она хотела разучивать этюды...

МУЗЫКА В НАШЕМ ДОМЕ

Что для нас музыка победы? Это отвага героев великих войн, достижения спортивного олимпа, глобальные научные открытия и свершения. Это образ мужественности, целеустремленности и настойчивости. И все во славу Отечества. Но прославлять имя родины – России способен любой преданный своему делу гражданин. В каждом из нас таится неведомая сила и отвага. Музыка победы звучит и тех, кто приумножает богатство родной страны повседневным трудом шахтера, нефтяника, строителя, врача и даже хрупкой женщины за дирижерским пультом.

Путь музыканта к вершинам славы лежит через любовь и труд. Жизнь заслуженной артистки России, солиста Красноярского камерного оркестра и удивительно талантливого музыкального организатора Ларисы Владимировны Маркосьян тому яркое подтверждение.

Музыка – это то, что объединяло нашу семью, моих маму и папу… Музыка делала нас счастливыми, наполняла нашу жизнь содержанием и смыслом. Мы всей семьей замирали у телевизора, когда пели Магомаев, Синявская, когда показывали классический балет.

Секрет успеха в своем деле у каждого свой, но как бы ни сложилась судьба, всегда есть ее исток – это семья, родители и близкие люди.

Мы с мамой обожали Майю Плисецкую – она мне казалась каким-то неземным созданием, божеством. Эта шея, невероятные глаза, пластика. Когда я смотрела «Лебединое озеро», я действительно видела не балерин, а прекрасных лебедей.

Иногда кажется, что нет к тому никаких предпосылок – ну любит музыку, ну ходит на концерты. Разве этого достаточно, чтобы связать свою судьбу с искусством?

Музыка вела меня по жизни. И дом свой я покинула очень рано, в 17 лет, поехала поступать в Москву в институт имени Гнесиных, после которого получила направление в    Красноярск – город, который стал моей судьбой. А до Гнесинки была музыкальная школа, а еще раньше, в четыре года, я сидела за пианино у мамы на коленях и постигала нотную грамоту.

Но настоящий музыкант – это не только талант, труд, любовь к делу, это еще и интеллект, образованность, знания.

У нас открылась специальная музыкальная школа для одаренных детей, и меня перевели туда. Моим педагогом стал Михаил Юрьевич Кочуров, приехавший из Гнесинского института. Помню, когда мы с ним знакомились, он упомянул Рихтера, и... я его спросила: «Кто такой Рихтер?» – «О-о_о! Нам с вами, девушка, предстоит много интересного...»

Маркосьян Лариса Владимировна

Наставники, учителя, педагоги – кладезь знаний и опыта. Лариса Владимировна на всех этапах – от музыкальной школы до высшего учебного заведения – с глубоким интересом, с самоотверженной преданностью к делу внимала им.

Все поступившие в Гнесинский институт были одаренными и попадали в руки выдающихся музыкантов нашей страны. Мне посчастливилось заниматься в классе пианиста, народного артиста СССР Аркадия Севидова, виолончелиста, народного артиста СССР Владимира Тонха по камерному ансамблю, у легендарной Евгении Михайловны Славинской – концертмейстера и дирижера Большого театра, и профессора Татьяны Владимировны Кандинской (концертмейстерская подготовка), Берты Львовны Кременштейн – нашего любимого профессора педагогики.

Путь любого человека непрост, а талантливого и амбициозного еще сложнее.

Если в Уфе ты себя чувствовала «звездочкой», к тебе было повышенное внимание, то здесь, в Москве, таких, как ты, много.

Но есть уроки. Уроки жизни, уроки опыта, уроки книг. Всегда есть что тебя вдохновляет:

Особое место для меня занимали книги из серии «Жизнь замечательных людей», биографии великих композиторов – от них просто не могла оторваться. Ходили в кино, но больше, конечно, хотелось попасть на концерты симфонической музыки, в Большой театр. А с этим было непросто.

 

«...Когда занимаешься любимым делом, оно само тебя окрыляет...»

Потом в моей жизни появился Михаил Иосифович Бенюмов.

Кроме того, если ты способен не только гореть любимым делом или творчеством сам, но и зажечь других, то всегда найдется тот, кто поверит в тебя раз и навсегда. И разделит с тобой все, что приготовила жизнь.

После загса все только началось. Я сразу поняла, что мы – родственные души.

Мы были увлечены, нас объединило общее дело – мы были стопроцентными единомышленниками. Даже наше бракосочетание случилось как-то спонтанно, между репетициями – записывали для фирмы «Мелодия» пластинку с народной артисткой СССР Ольгой Синициной.

Главная цель нашего оркестра — прославлять родной город, Сибирь, Россию!

Благодаря усилиям Ларисы Владимировны при поддержке Михаила Иосифовича Сибирь и Россия зазвучали на музыкальной карте мира в особой, неповторимой тональности.

В этом году фестивалю «Азия – Сибирь – Европа» исполняется 20 лет. В мире камерно-оркестровой музыки он стал большим событием, занял особое место, и все эти годы бессменным директором этого грандиозного действа является Лариса Маркосьян. Она сумела добиться, чтобы именно в Красноярске, на берегах Енисея, сливались великие музыкальные традиции двух континентов, обогащаясь и наполняясь новым содержанием:

Идея провести на берегах Енисея фестиваль камерной музыки родилась на рубеже тысячелетий. Сибирь – огромная территория, пятая часть Евразийского материка.

Лариса Владимировна Маркосьян – дочь армянина и русской, родилась в Башкирии, училась в Москве, свой творческий путь начала в Красноярске и теперь этот сибирский город называет «город, который стал моей судьбой».

Родина для нее – это в первую очередь люди:

Здесь живут замечательные, открытые люди, это идеальное, на мой взгляд, место, где музыкальные, да и не только музыкальные – культурные традиции сотен народов, населяющих эти два континента, должны встречаться, знакомиться, сближаться, обогащать друг друга.

Читать больше

Наш сайт использует куки. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, подтверждаете ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности персональных данных и Пользовательским соглашением.