Что для нас музыка победы? Это отвага героев великих войн, достижения спортивного олимпа, глобальные научные открытия и свершения. Это образ мужественности, целеустремленности и настойчивости. И все во славу Отечества. Но прославлять имя родины – России способен любой преданный своему делу гражданин. В каждом из нас таится неведомая сила и отвага. Музыка победы звучит и тех, кто приумножает богатство родной страны повседневным трудом шахтера, нефтяника, строителя, врача и даже хрупкой женщины за дирижерским пультом.
Путь музыканта к вершинам славы лежит через любовь и труд. Жизнь заслуженной артистки России, солиста Красноярского камерного оркестра и удивительно талантливого музыкального организатора Ларисы Владимировны Маркосьян тому яркое подтверждение.
Музыка – это то, что объединяло нашу семью, моих маму и папу… Музыка делала нас счастливыми, наполняла нашу жизнь содержанием и смыслом. Мы всей семьей замирали у телевизора, когда пели Магомаев, Синявская, когда показывали классический балет.
Секрет успеха в своем деле у каждого свой, но как бы ни сложилась судьба, всегда есть ее исток – это семья, родители и близкие люди.
Мы с мамой обожали Майю Плисецкую – она мне казалась каким-то неземным созданием, божеством. Эта шея, невероятные глаза, пластика. Когда я смотрела «Лебединое озеро», я действительно видела не балерин, а прекрасных лебедей.
Иногда кажется, что нет к тому никаких предпосылок – ну любит музыку, ну ходит на концерты. Разве этого достаточно, чтобы связать свою судьбу с искусством?
Музыка вела меня по жизни. И дом свой я покинула очень рано, в 17 лет, поехала поступать в Москву в институт имени Гнесиных, после которого получила направление в Красноярск – город, который стал моей судьбой. А до Гнесинки была музыкальная школа, а еще раньше, в четыре года, я сидела за пианино у мамы на коленях и постигала нотную грамоту.
Но настоящий музыкант – это не только талант, труд, любовь к делу, это еще и интеллект, образованность, знания.
У нас открылась специальная музыкальная школа для одаренных детей, и меня перевели туда. Моим педагогом стал Михаил Юрьевич Кочуров, приехавший из Гнесинского института. Помню, когда мы с ним знакомились, он упомянул Рихтера, и... я его спросила: «Кто такой Рихтер?» – «О-о_о! Нам с вами, девушка, предстоит много интересного...»