Славная «Домисолька» везде и всюду – сцена Кремлёвского дворца, Олимпиады в Сочи, Ванкувере, Лондоне, ведущие федеральные телеканалы, конкурсы, творческие проекты с «Артеком» и «Орлёнком» и прочее, прочее.
Дети в «Домисольке» – собранные, дисциплинированные, организованные, абсолютно самостоятельные, к тому же, большие работяги – 4 дня базовых занятий в неделю плюс дополнительные по выбору. С общеобразовательной школой проблем нет. В театре давно заведено: раз в полгода просматриваются дневники, если появляются тройки и проблемы с поведением, то по согласованию с родителями могут недели на две отстранить от «Домисольки». Пожалуй, страшнее наказания для детей не сыскать.
В «Домисольке» никому не обещают сделать из детей звёзд. Их готовят стать нормальными, полноценными, всесторонне развитыми личностями, видящими мир, небо со звёздами, знающими культуру своей страны.
Театр – это командная работа. И дети понимают, что в команде все не могут быть солистами. Так они учатся существовать в коллективе, жить не только своими желаниями и привычками. Где бы они потом ни учились, ни работали – это доброжелательные компанейские ребята, абсолютно свободные, которые умеют быть публичными, не боятся любой аудитории.
У каждого ребёнка есть какой-то свой талант, который нужно найти и раскрыть. В «Домисольке» пытаются выстроить у ребят целостную систему мировоззрения, поясняя, что мир разный и каждый человек достоин уважения, что петь и танцевать можно научить каждого. Ну, и важно, чтобы родители не мешали процессу обучения.
С родителями в «Домисольке» работают по-особенному. Это известная педагогическая триада: ребёнок-родитель-педагог. Один из руководителей театра, или, как его называют, «добрый папа» «Домисольки» Иван Жиганов говорит:
Без воспитания родителей – никак. Кто-то, не попав на Первый канал через неделю обучения в театре, забирает своё чадо сразу, а тем, дети которых остаются, с самого начала доносится мысль, что ребёнка надо хвалить, даже если у него не всё сразу получается, что детей надо любить разными – и успешными, и не очень.
Чтобы попасть в педагогический коллектив театра, надо пройти сложный кастинг. Кандидат должен уметь общаться с детьми доброжелательно, чтобы дети его принимали. Ольга Юдахина, композитор и еще один руководитель театра, рассказывает:
Кричать на ребёнка в театре запрещено категорически, педагог должен любить предмет, а не рваться к собственным показным достижениям, тем самым ломая ученика. Ребёнок должен заниматься любым делом с любовью, а не из-под палки, только так у него всё получится. О профессиональном уровне педагогов я даже не говорю. Он – высочайший.
Вот такие изумительные у «Домисольки» руководители – добрые и строгие, сердечные и понимающие, щедрые и всезнающие. И поэтому «Домисолька» – это творчество, крепкая команда, любовь и уважение. К детям и взрослым. К стране и ее традициям, культуре и истории.