Влад Маленко

С ним надо непременно познакомиться, ведь он может стать классиком, а пока – наш современник. Он многогранен. Пишет едкие басни, пародии, эпиграммы и пронзительные стихи. Актер, режиссер, работает на радио, художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина. Ну и еще, еще… и еще хоть и занятой, но простой, душевный человек Владислав Маленко.
 
Его можно было бы пригласить на урок патриотизма к младшим школьникам. Он бы им сказал, что патриотизм начинается с очень маленьких шагов – убирать за собой, не бросать обертку мимо урны, не сорить, обязательно читать книги. Что если не прочтешь «Алые паруса» и «Евгения Онегина», считай, шляпа, тебя легко обмануть, одурачить.

Он сказал бы, что те, кто читает книги, управляют теми, кто сидит в гаджетах. А еще патриотизм – это помочь донести сумку маме или бабушке. Вот такие простые маленькие действия выводят человека на большой открытый путь. О любви к родине кричать громко не надо, просто надо быть настоящим парнем. Патриотизм – это уважение прежде всего к самому себе, маленькому человеку, из которого должен вырасти большой.

Он сказал бы детям, что они должны знать историю своей страны хотя бы потому, что это интересно, да и не хотят же они животными расти. У каждого, кому повезло, две руки, две ноги, два глаза – и это нормально, а жить без Пушкина – все равно что жить без руки – физически неполноценный человек получается. А начнешь читать Александра Сергеевича – зацепишься. Как сказал Пришвин: «Моя родина – это «Капитанская дочка». 

Он вспомнит, как его, мальчика лет девяти, отец взял на закрытие XXII летней Олимпиады в Москве, а спустя 35 лет Владислав пригласил отца на празднование семидесятой годовщины победы Великой Отечественной. Круг замкнулся. И это тоже к вопросу о патриотизме.
 
 
Каждое утро он обнуляет свой счетчик. То, что он сделал вчера, – это вчера, а сегодня, если тебе Бог дал время, надо стараться заработать на хлеб с маслом и заслужить уважение тех, кто вокруг. 
Все, день следующий надо заслужить. Не быть беспечным, относиться к ситуации так, будто ты только что без копейки приехал и, если зазеваешься, просто окажешься на улице. Ты можешь быть народным, у тебя может быть 100 квартир, 30 жен, но жить надо так, как будто ничего этого нет и это твой последний день.
Он обожествляет людей самого простого и самого тяжелого труда. Лучшие люди в жизни – уборщицы, шахтеры, водопроводчики. И когда через некую рафинированность XXI века вдруг видишь глаза рабочего человека, понимаешь, что это и есть Россия. Зачем что-то кричать про нее – вот она, перед тобой. Мастер пришел проштробить стену – так помоги ему, налей чаю.

Владислав Маленко – основатель и художественный руководитель Московского театра поэтов. Но самое главное дело его жизни –Всероссийский фестиваль молодой поэзии и драматургии имени Леонида Филатова «Филатов-фест», он его художественный руководитель. И вот здесь-то с ним можно  встретиться, поговорить. Ему всегда очень интересно услышать, как ребята от 18 до 35 лет представляют себе, кто такой поэт.
 
 
А ведь поэт – это человек, который точно ставит диагноз времени, причем раньше всех, и пророчит. Поэзия близка к молитве, к плачу, к заговорам, к всхлипываниям, к крику ребенка, к крику женщины, даже животного. И у настоящей поэзии всегда современный пульс – и с поэтом Владиславом Маленко не поспоришь, он это пропустил через себя.
 

С ним есть о чем поговорить. О мысли гениального Юрия Мамлеева, что смысл России – в ее незаконченности. Поэты слышат, что они не закончены, им есть что сказать. Но это любовь. Она не просто несовершенная, она уродская, искалеченная, продырявленная, сырая, но это любовь. Больно? Но иначе – не поэт.
Читать больше

Наш сайт использует куки. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, подтверждаете ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности персональных данных и Пользовательским соглашением.